Некогда крупнейший интернет-портал, ныне позабытый Yahoo, подал серьезную заявку на возвращение в большой бизнес. Во вторник, 21 мая, компания провела крупную пресс-конференцию в самом центре Манхеттена, на Таймс-Сквер. Именно там расположился новый центральный офис компании, который вместит более 500 ее сотрудников. Здание раньше принадлежало газете New York Times, однако та переживает еще худшие времена, чем Yahoo, поэтому распродает недвижимость. Шаг весьма нестандартный — перевести центр из Кремниевой долины в дорогой Нью-Йорк. Однако он привлек серьезное внимание, на мероприятие пригласили даже мэра Нью-Йорка, Майкла Блумберга. Собственно, он и открывал конференцию. Потом пошла речь о новинках от Yahoo.
Собственно, заявив о приобретении Tumblr, Yahoo решила напомнить и еще об одной своей не слишком удачной покупке — фотохостинге Flickr. С проявлением Instagram сервис постепенно уходил в историю, но этот процесс в Yahoo, похоже, твердо решили остановить. Во-первых, ресурсу сделали капитальный ремонт в плане дизайна. Устаревшая начинка уступила место новой. Конечно, все элементы мы где-то уже видели: теперь ресурс напоминает все сразу — и Facebook, и Instagram, и сайты Apple, и поиск Google, и Twitter, однако теперь все и правда выглядит вполне современно.
Вторая серьезная реформа — каждому пользователю Flickr предоставляют сразу террабайт свободного дискового пространства, причем уже в базовом аккаунте. При платной регистрации объем увеличивается вдвое. Такого — и это несколько раз отмечала новая глава Yahoo Марисса Майер на презентации — не предоставляет никто из конкурентов. Это правда, но, с другой стороны, куда девать этот террабайт? По мнению Yahoo, он пригодится, ведь на Flickr, в отличие от других ресурсов, можно загружать фотографии в полном размере. Впрочем, когда Мариссу Майер спросили, рассчитывает ли ресурс привлечь профессиональных фотографов (так как всех остальных устраивает размер фото с камер смартфона), она ответила отрицательно, заметив, что таких вообще не бывает. Отметим, что формата Flickr Pro — прежнего вида платного аккаунта — больше не будет вовсе. Теперь вместо этого пользователям придется платить за то, чтобы им хотя бы просто не показывали рекламу. Реклама во Flickr теперь весьма навязчива, и за это пользователи классической версии сервиса клянут Yahoo на чем свет стоит. Избавление от рекламы стоит 50 долларов в год, тогда как прежний безрекламный премиум-аккаунт Pro обходился всего в 25. Самое страшное, что за версию сервиса с удвоенным объемом хранилища просят просто немыслимые 500 долларов в год.
Очевидно, старых пользователей Flickr подрастеряет. Но, как рассчитывают, приобретет новых. Их будут привлекать, для начала, 11 огромных биллбордов в окрестностях Таймс-Сквер, на которых будет круглосуточно идти реклама фотохостинга. Все это — вместе с новым офисом — выглядит очень броско и вычурно, в Yahoo явно пытаются показать, что в компании есть лишние деньги. Неизвестно, поможет ли это, но, в целом, Марисса Майер за время своего председательства в Yahoo, уже добилась определенных успехов. Компания вновь вошла в сотню самых дорогих брендов в мире. Правда, лишь на 92-е место, но это не так плохо, учитывая, что даже Samsung — на 30-м, а eBay — на 47-м. Первое место, понятно, занимает Apple. Google — с серьезным отставанием — на втором.
***
Финская мини-компания Jolla выпустила свой первый смартфон на операционке Sailfish, которая является реинкарнацией MeeGo от Nokia. Как и обещали, успели до конца весны. Аппарат так и называется — Jolla. Он сделан, предположительно, на чипсете Ericsson. У смартфона двухъядерный процессор, камера в восемь мегапикселей и всего 16 гигабайт встроенной памяти. Этот недостаток предлагают восполнять картой microSD. В основе, как уже говорилось, операционка Sailfish — переработка MeeGo. Собственно, фирму Jolla и организовали разработчики MeeGo, покинувшие Nokia после "похорон" системы.
Как заявляют сами авторы, они создали наиболее совершенный пользовательский интерфейс из всех существующих. Основную ставку сделали на многозадачность и управление фоновыми приложениями с минимальным уходом от стартового экрана. При этом, как и в MeeGo, используется масса весьма необычных жестов, к которым пользователю обычного смартфона придется привыкать: например, к длительным касаниям и вызовам различных меню и приложений из разных углов экрана. Так, чтобы вернуться из открытой программы на рабочий стол, просто нажать одну кнопку не получится. Собственно, на лицевой панели представленного аппарата вообще нет никаких кнопок. Придется "вытягивать" стартовую панель от края дисплея. Впрочем, разработчики утверждают, что это быстрее и органичнее.
Самый изящный ход разработчиков касается приложений. Памятуя проблемы с предком, MeeGo, страдавшим серьезным дефицитом качественных программ, создатели Sailfish сделали так, что на новой операционке запускаются приложения от Android. Не все, но, как уверяют, многие. Правда, пока неизвестно, разрешил ли такое паразитирование Google — доступа к магазину Google Play пока, очевидно, нет.